История развития лобовых стекол
Самые первые автомашины не имели стекол. Постепенно машины стали более скоростными и это натолкнуло конструкторов на мысль о необходимости защиты от потока воздуха. Со временем кузов автомобилей стал закрытым, так называемого, каретного типа. Ветровое стекло стало неотъемлемой деталью.
Изначально лобовое стекло представляло собой округлой формы щиток. Оно крепилось на рулевой колонке и делало вождение транспортного средства более безопасным. В начале прошлого века большинство автомобилей имели лобовые стекла, которые изготавливались по той же технологии, что и оконные. Прошло время, и стекла для авто стали производиться из закаленного стекла. Это существенно усилило безопасность, но такой вид защиты при ударе разлетался на осколки.
В 1930-е годы конструкция автомашин существенно изменилась. Кузов стал более круглым и аэродинамичным. Такой дизайн требовал гнутого стекла. К сожалению, в то время такие стекла еще не изготавливались, поэтому оптимальным решение стала установка на авто V-образных ветровых стёкол. Гнутые же стекла появились лишь в 1950-е годы. Однако, и они имели некоторые недостатки. Их было сложнее очищать, при солнечном свете они бликовали, а процесс их изготовления был довольно дорогим и трудоемким.
Некоторое время спустя, еще до Второй мировой войны, появилась уникальная технология «триплекс». Первоначально она позволяла изготавливать лишь плоские образцы. Стекла, произведенные данным способом, были дорогими, поэтому чаще всего на автомобилях устанавливались обыкновенные каленые стекла. Cтекла типа «триплекс» изогнутой формы (гнутые) начали производить в Соединенных Штатах в 1950-х годах. В других странах они стали изготавливаться только в 1970-х годах.
Панорамные стекла для авто появились в 1950-х годах. Замена автостекол на панорамные была впервые произведена компанией «Кадиллак». Вскоре стали создавать панорамные стекла, углы которых загибались на боковины кузова. Стойки при этом были вертикальными, что мешало входу и выходу из автомобиля, вызывало существенную деформацию при столкновении и значительно ослабляло кузов. Да и само по себе панорамное лобовое стекло имело недостатки: бликовало и снижало видимость.
В 1980-е — 1990-е годы были введены технологии, полностью изменившие внешний вид лобового стекла. Стёкла закреплялись в проёме при помощи клея без резиновых уплотнителей. Такое техническое решение снижало сопротивление и усиливало жёсткость кузова.
В последующие десятилетия продолжалась замена автостекол на все более совершенные. Были изобретены специальные покрытия, снижающие уровень загрязнения. Появился обогрев лобового стекла, а «дворники» и стеклоомыватели стали включаться от датчика дождя. Безопасность с каждым годом увеличивалась. Трёхслойные стёкла продолжали совершенствоваться. Стали производиться стекла, которые не пропускали в салон автомобиля тепло.
Сейчас лобовые стекла представляют собой изделие, изготовленное с большой точностью при помощи сложнейших современных технологий.

нашей группы в Контакте